МАОУ "Итатская средняя общеобразовательная школа" Томского района

Визитка
ННШ
Инновации
НОУ "Эрудит"
Наша газета
Методкабинет
Публикации
Выпускники
Доска почета
Родителям
Ученикам
Досуг
Отзывы
Карта сайта




  Новости Официальные документы Структура ОУ Кадры Классы Образование Конкурсы Общественное участие Ссылки
История инновационной деятельности педагогического коллектива школы

В школе более 15 лет ведется инновационная и экспериментальная работа. Первой ласточкой в инновациях стала развивающая система обучения Л.В. Занкова в 1993-94 годах. Педагоги прошли обучение на курсах по занковской системе в Москве. Система была апробирована, адаптирована к условиям и потребностям школы и успешно реализуется по сей день. Элементы развивающей системы обучения Л.В. Занкова используют все педагоги школы на ступенях начального, основного и среднего образования. Обучение учителей-предметников происходило на постоянно действующем школьном семинаре. Методические разработки педагогов опубликованы в Методическом вестнике ТОИПКРО.

Развитие познавательной активности учащихся является одним из приоритетных направлений школы. Уже в начальных классах обучающиеся занимаются на специальных курсах, целью который является подготовка к конференциям и к олимпиадам. С 3 класса дети изучают информатику. Для сохранения преемственности по программе развивающего обучения введен пропедевтический курс в 7 классе по химии.

Следующим шагом стало внедрение лекционно-семинарской системы ведения уроков в старших классах – 2001-2002 годы. Логическим продолжением этой системы стала разработка и апробирование рейтинговой системы оценки знаний учащихся старших классов, начиная с 2003 года.

С 1999 года старшеклассники начали заниматься проектно-исследовательской деятельностью.

С 2004 года школа начинала еще один эксперимент – безотметочная система обучения учащихся начальных классов, который продиктован требованиями социума.




Инновации сегодня

20.11.09 был проведен педагогический совет на тему: «Компетентностный подход в обучении и воспитании школьников», на котором выступили педагоги школы с докладами:

  • Андреева В.П. «Стандарты второго поколения»;
  • Волоскова Л.В. «Компетентностный подход в современном образовании»;
  • Порошина Е.И. «Самообразование в структуре образовательных компетентностей»;
  • Афанасьева Т.Б. «Условия эффективности формирования ИКТ-компетентности школьников»;
  • Дубок Т.А. «Актуальность формирования проектно-исследовательской компетенции – одного из универсальных образовательных результатов».

По каждому докладу было бурное обсуждение среди учителей. В результате вынесли решение:

  1. Каждому педагогу необходимо пройти курсовую подготовку по реализации компетентностного подхода в своей деятельности при переходе на стандарты второго поколения.
  2. Самообразование учителей – одно из основных условий перехода на новые образовательные стандарты.
  3. Создать творческие группы для подготовки нормативных документов и их реализации на практике с целью формирования ключевых компетенций и современных образовательных технологий.
  4. Создать цифровую методическую копилку, обмениваться опытом после прохождения семинаров и курсов повышения квалификации по новым педагогическим технологиям, их внедрению в учебную деятельность.


© 2008-2015 МАОУ "Итатская СОШ" Томского района